В особенности русской
ментальности объяснение устойчивой вере в «доброго царя»: царь всего лишь инвариант
в представлении власти, а власть навсегда пребудет, изменение ипостасей власти
в сущности ее ничего не меняет, ибо сама по себе идея-сущность вечна.
Диалектическое восприятие
жизни выступает в нескольких ипостасях, но главное, в признании: весь мир —
состязание, борьба, спор, все находится в движении, в действии, но при этом всё
изменяется в частностях, присутствует в вариантах (в границах своей формы),
хотя и остается неизменным и незыблемым по существу.
Диалектика развития важнее
идеи о материальности мира: материальность двузначна.
Диалектика снимает
противоположность между анализом и синтезом, являясь как бы третьим способом
познания и отражает установку на
действие, на дело, на деятельность, на действительность.
Диалектика развития важнее
идеи о материальности мира: материальность вообще двузначна, как и всё в этом
представлении, — это не обязательно материя или
только материал природы.
Живые истины, друг мой ,
понимаются только живой душой
Мир практически постижим лишь мифологически.
Идея, друзья, своей
силой соединяет все возможные проявления бытия .
Русский, дед, в силу
необходимости подчиняется — власти, силе, судьбе, но авторитета для него — нет.
Величайшее заблуждение
полагать, будто можно его в чем-то убедить, что-то ему доказать: при покушении
на свою личную «волю» он упрям, поскольку не пропущенное через собственную его
совесть знание признается навязанным, а потому и чуждым и решительно
отвергается.
Прежде чем стать его знанием,
оно должно быть со-знанием.
В этом также кроется разгадка
многих трагедий: «Погибну, а не подчинюсь!
Гениальность, как водится, представляется
такой же блажью, как и дурость, — крайности сходятся.
Важна не информация, а
открытие нового- откровение,
со смыслом ведать,
чем знать.
Знание не в слове, а в
действии, не знание, а техническое умение, мастерство - замысел, который
исполняется руками — в деянии.
Слово и дело разведены как
знание и ведение.
Это важное отличие восточнославянской
ментальности от западноевропейской обусловило и особенности в воспитании и
образовании молодого поколения.
Право говорить должно
подкрепляться правом решать, иначе ,родня ,всё болтовня.
Если нет Бога как Истины и
Смысла, нет высшей Правды, все делается неважным.
Сила русской ментальности в
том,Гог, что русский человек ни в ком не видит авторитета, поскольку в качестве
абсолютного авторитета для него выступает Бог.
Вера, тесть, обличение вещей невидимых есть.
Правду нужно постичь, невеста
,а истина от века известна.
Истина, и для Григория, государственная
категория.
Общественное мнение
руководствуется правдой.
Правда, внуки, важнее
отвлеченной истины, душевное важнее телесного, а искусство информативнее науки.
Качество дела или исполнения
важнее, чем количество произведенного.
Слова
абстрактно-родового значения в русском языке обслуживают «сферу мистического.
Комментариев нет:
Отправить комментарий