МЕДОВЫЙ
СПАС-14 августа. РУССКИЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ПРАЗДНИКА
Три
праздника конца лета – времени «сохранения» – действительно сохраняли и
СПАСали сложившуюся структуру общественных связей, сохраняли преемственность
знаний, традиций, верований, накопленных данным сообществом людей.
«Три Спаса»
– Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Льняной (29 августа) – это
прежде всего комплекс обрядов посвящения детей, достигших возраста ученичества.
Христианство
,борясь с русским мировоззрением(русской ведической Върой), не в силах было
справиться с народной памятью, заменили смысл, названия праздников и приписали
их себе.
Это мы
наблюдаем на примере всех праздниковБлагодать нам по делам.
Последний, третий праздник
цикла «Льняной» (полотняный) или «Житный Спас» (29 августа). В этот день
женщины, катаясь по сжатой ниве, приговаривали: «Нивка, нивка, отдай мою силку,
на пест, на колотила, на молотила, на кривое веретено!» . Связанный с
завершением уборки урожая, с предстоящим затем долгим процессом получения
пряжи, холста, набором орнаментальных праставок – «священных текстов»,
Последний, третий праздник цикла «Льняной» (полотняный) или
«Житный Спас» (29 августа).
Северорусское
диалектное слово «прастава» (означающее орнаментальную полосу, украшающую
одежду, полотенца, скатерти, свадебные простыни), значит «священный гимн,
мудрая речь», а древнейший общеиндоевропейский бог неба Варуна носил имя
Праджапати, что буквально значит «Отец пряжи».
Таким
образом, три праздника конца лета – времени «сохранения» – действительно
сохраняли и спасали сложившуюся структуру общественных связей, сохраняли
преемственность знаний, традиций, верований, накопленных данным сообществом
людей
Комментариев нет:
Отправить комментарий