суббота, 19 августа 2023 г.

 

МЕДОВЫЙ СПАС-14 августа. РУССКИЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ПРАЗДНИКА

Три праздника конца лета – времени «сохране­ния» – действительно сохраняли и СПАСали сложившуюся структуру об­щественных связей, сохраняли преемственность знаний, традиций, ве­рований, накопленных данным сообществом людей.

«Три Спаса» – Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Льняной (29 августа) – это прежде всего комплекс обрядов посвящения детей, достигших возраста ученичества.   

Христианство ,борясь с русским мировоззрением(русской ведической Върой), не в силах было справиться с народной памятью, заменили смысл, названия праздников и приписали их себе.

Это мы наблюдаем на примере всех праздниковБлагодать нам по делам.

 Последний, третий праздник цикла «Льняной» (полотняный) или «Житный Спас» (29 августа). В этот день женщины, катаясь по сжатой ниве, приговаривали: «Нивка, нивка, отдай мою силку, на пест, на ко­лотила, на молотила, на кривое веретено!» . Связанный с завершени­ем уборки урожая, с предстоящим затем долгим процессом получения пряжи, холста, набором орнаментальных праставок – «священных тек­стов»,

Последний, третий праздник цикла «Льняной» (полотняный) или «Житный Спас» (29 августа).

Северорусское диалектное слово «прастава» (означающее орнаментальную полосу, украшающую одежду, полотен­ца, скатерти, свадебные простыни), значит «священный гимн, мудрая речь», а древнейший общеиндоевропейский бог неба Варуна носил имя Праджапати, что буквально значит «Отец пряжи».

Таким образом, три праздника конца лета – времени «сохране­ния» – действительно сохраняли и спасали сложившуюся структуру об­щественных связей, сохраняли преемственность знаний, традиций, ве­рований, накопленных данным сообществом людей

Комментариев нет:

Отправить комментарий